Воспитание щенка в первый год жизни

В первый год жизни закладываются основы личности собаки. Маленький щенок обучается намного быстрее взрослой особи и задача хозяина создать условия, в которых щенок сможет максимально раскрыться. Для этого необходимо следовать принципам – стимулировать познание через возбуждение интереса щенка, воспитание характера, способствовать развитию различных навыков.

Обычно собак отлучают от матери в 2-3 месяца. Это фаза социализации, именно в этот период жизни щенок впитывает информацию, как губка. При поддержке хозяина щенок с любопытством осваивает новую территорию, подходят к незнакомым объектам, новым людям. У него появляется уверенность и его радиус отхода от хозяина увеличивается. В этот период очень важно познакомить щенка с наиболее большим количеством раздражителей. Щенок воспринимает информацию через обоняние, вкус, слух, зрение и конечно же ему все хочется попробовать на зуб. Именно в этом возрасте происходит установление наиболее плотной связи между щенком и его хозяином, поэтому в этот период нужно максимально сблизится с щенком и заручится его доверием. Как же этого достигнуть?

В своей работе по воспитанию щенка я опираюсь на японское мировоззрение по воспитанию детей: до 5 лет японцы обращаются со своим ребенком, «как с королем», это период «вседозволенности». В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Но это не значит, что надо слепо следовать этому «закону».

Я всем рекомендую не ругать собаку за ее проступки до 6 месяцев. Если что-то собака натворила – стоически брать всю ее вину на себя – «не до смотрел», «не убрал» и т.д. Обычно у людей сразу возникает вопрос: «Ну тогда собака вырастит не воспитанной и будет считать, что ей все дозволено». И вот тут я вам раскрою маленький секрет… Щенок это просто генератор энергии и надо эту энергию направлять в нужное русло. Мы должны предложить ему альтернативу между желаемым и не желаемым поведением мягко и не навязчиво. Прямое воздействие при ошибочном поведении связывается с коротким звуковым сигналом, например «нет» и предлагается правильное действие, которое щедро поощряется.

Когда в стае человек придерживается определенных правил, последователен – щенок чувствует себя увереннее, ведь он четко понимает границы дозволенного. Но это происходит не за счет шлепков по носу или пинками, а за счет лаконичного «нет». Хозяин четко для себя должен понимать какое поведение он желает видеть у своей собаки во взрослом состоянии и строго придерживаться своей линии, так как щенок по началу очень часто будет перепроверять запреты, ища зазоры и прорехи вашей стойкости.

Так же, что бы развивать щенка, хозяин должен нагружать собаку игровыми заданиями, например игра «в прятки», «отгадай в какойkinologia_official руке», такие игры заставляют собаку думать и включать в работу нос.

Практически все щенки любят играть в борьбу, причем иногда такие игры со стороны выглядят достаточно жестко с рыком и гавканьем и не опытный человек может считает это проявлением агрессии. На самом деле во время такой игры высвобождается много накопленной энергии, щенок изучает пределы своих сил и оттачивают свою ловкость. Что бы щенок не чувствовал себя совсем «неудачным» нужно иногда давать собаке выигрывать.

Обычно к 6 месяцам при систематическом и последовательном действии у собаки формируются четкое представление о том, что человек – вожак, щенок четко понимает правила вашего дома и у собаки не возникает идеи выяснить субординацию в борьбе или же навязать невыгодное вам поведение. Если же все таки до 6 месяцев возникала какая-то жесткость, не последовательность в воспитании, то именно с этого возраста щенок проявит себя «во всей своей красе». В таком случае действовать надо незамедлительно и если вы чувствуйте, что не можете справиться с ситуацией, следует обратиться к профессионалу.
kinologia_official//wolcha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *